Blog

14.10.2020 move 0 Комментарии Липкий Пост

14 октября 2020 года судебный спор, который был инициирован «Белгородским обществом защиты прав потребителей», был включен Верховным судом Российской Федерации в «Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей».

Срок для предъявления заказчиком по договору подряда требования о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, в отношении которого не установлен срок службы, составляет десять лет со дня принятия результата работы.

Россия и Белоруссия усилят защиту прав потребителей при онлайн-покупках. Декрет «О единых правилах в области защиты прав потребителей» принял Высший государственный совет Союзного государства. Что это за документ, насколько он актуален и какие проблемы позволяет решать? Об этом – юрист, представитель Белгородского общества защиты прав потребителей Андрей Майсак.

Совершать покупки в интернет-магазине выгодно и удобно, если соблюдать правила безопасности и внимательно изучать товар перед тем, как его оплатить. В интернете можно встретить истории о потерянных деньгах из-за недобросовестных продавцов. Отсюда вопрос: как совершить покупку онлайн и не прогореть? Об этом — представитель Белгородского городского общества защиты прав потребителей, юрист Андрей Майсак.

Потребителем было написано письмо на электронную почту Вайлдберриз, с просьбой отменить заказы, а также в службу технической поддержки сайта. Все товары, которые ошибочно были отправлены в ПВЗ, были отправлены автоматически обратно, со снятием со счёта потребителя и без его согласия 100 рублей за каждую единицу товара.

Банк отказался принимать автомобиль в залог, в связи с несоответствием стоимости автомобиля в договоре купли-продажи рыночной стоимости, по мнению банка тем самым потребителем был нарушен пункт договора потребительского кредита, и в одностороннем порядке  банк увеличил процентную ставку по кредиту с 08.07.2023 года с 12,90% до 21,90%.

Потребитель заявил через БМОО «БОЗПП» исковое требование о взыскании убытков в виде разницы в стоимости посудомоечная машина Midea на момент добровольного возврата продавцом денежных средств за машину.

Белгородское общество защиты прав потребителей» обратилось в суд с иском, в котором, с учетом уточнения исковых требований просило взыскать с ОАО «ТД ЦУМ» (г. Москва) в пользу потребителя З.И.В. стоимость некачественной обуви, неустойку в размере 57 900 руб., компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб., штраф, а также судебные расходы

Наиболее часто встречающееся мошенничество при покупке товаров заключается в предложении различных категорий товаров по ценам значительно НИЖЕ, чем среднерыночная цена. Злоумышленники: Характерными чертами интернет-сайтов злоумышленников…

В досудебном порядке, при направлении претензии требования потребителя о возврате уплаченных за товар денежных средств индивидуальным представителем оставлены без удовлетворения.

Потребитель Б.Д.А. обратилась к ООО «Ритм» с претензионным требованием об устранении недостатков товара и исправления некачественно выполненных работ по установке и монтажу кухонного комплекта в семидневный срок с даты получения претензии.
Ответчик уклонился от получения претензии.

БМОО «Белгородское общество защиты прав потребителей» в интересах потребителя В.А.А. обратилось в суд с иском к ООО «КлючАвто Автомобили с пробегом», в котором, с учетом уточнений, просило взыскать с ответчика в пользу потребителя В.А.А. неустойку за нарушение срока возврата денежных средств, уплаченных за автомобиль по судебному решению, за следующий новый период

Судом установлено, что между потребителем Г.И.В. и ИП Коневым Е.Ю. заключен договор купли-продажи мебели Верге, Лоредо стоимостью 70 650 руб. Срок доставки товара определен 30 рабочих дней. Продавцом доставлен шкаф Сакура стоимостью 16 534 рублей, однако стоимость недоставленного в срок товара составила 54 120 рублей.

В процессе эксплуатации товара в течении 10 дней потребителем были выявлены недостатки: наушники стали самопроизвольно отключаться от I Phone.

Срок поставки товара согласно договора составил 60 рабочих дней. Ответчик свои обязательства по договору не выполнил. Пропустил сроки выполнения обязательств.
Судом было установлено, что у ответчика не имелось препятствий в оповещении истца о готовности товара на дату, в которую он должен был быть поставлен согласно условиям договора.

Потребитель приобрела в ОАО МТС наушники AirPods (3rd generation), стоимостью 18989 рублей. В процессе эксплуатации товара потребителем были выявлены недостатки: устройство не заряжалось, не включалось.…

В ходе эксплуатации товара в течение гарантийного срока потребителем были  выявлены недостатки: на стыках стеклопакета и покрытия входной двери  многочисленные вздутия, отслоения и повреждения декоративной пленки. На поверхности дверной ручки входной двери разрушения покрытия.

После окончания работ проявились недостатки, которые ответчиком признаны, но не устранены в оговоренный срок. Претензия о расторжении договора и возврате денежных средств также оставлена без удовлетворения. Поскольку права  потребителя нарушены, он имеет право на компенсацию морального вреда, взыскание неустойки, штрафа.

В процессе непродолжительной эксплуатации данного автомобиля потребителем обнаружены недостатки, подтверждённые диагностикой в сервисном центре.
Потребителем в адрес продавца направлено обращение об имеющихся недостатках в товаре с требованием о возврате уплаченных за него денежных средств.

Во время эксплуатации товара, на второй день, были выявлены недостатки, а именно: неприятный, удушливый, и едкий запах  химических веществ. Запах исходил от поролона, которым набит диван и спинные подушки дивана.

В связи с игнорированием претензионных требований, потребителем была заказана независимая экспертиза…

Потребитель дистанционным способом приобрел товар, во время получения груза, не уведомил экспедитора о повреждении товара, на этом основании экспедитор отказал в удовлетворении требований потребителя о возврате денег за услугу по доставке товара, возмещении стоимости утраченного груза.

По условиям договора потребитель полностью оплатила товар (предварительная оплата товара), а предприниматель обязался в течение 30 дней поставить оплаченный товар. В установленные договором сроки заказ исполнен не был. Свои обязательства предприниматель не исполнил, от получения претензии и телефонных звонков уклоняется.

Очень часто продавцы стройматериалов, мебели, дверей, окон и прочих товаров требуют предоплату и покупатель вынужден заранее отдавать деньги за товар, который получит много позже. Как действовать в этом случае и что делать, если всё плохое уже свершилось?

Залитие помещения произошло вследствие снятия верхнего слоя кровельного покрытия во время проведения работ по капитальному ремонту кровли – выпавшие осадки (дождь) просочились и залили обследуемое помещение.

В установленный договором срок исполнителем обязательства по договору не выполнены. Претензия потребителя о выплате неустойки, направленная в адрес исполнителя заказной корреспонденцией, оставлена предпринимателем без ответа.

Цифровая маркировка товаров внедряется в России на основании федерального закона с 2016 года и позволяет потребителю проконтролировать качество товара ещё до его покупки. Любой человек в один клик может узнать всю информацию о товаре с помощью мобильного приложения «Честный знак». Главная задача маркировки – убрать контрафактную продукцию, защитить покупателей от подделок, а честных производителей от недобросовестных конкурентов.

С 1 января 2021 года любой покупатель в любом магазине может фиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке. Новые правила розничной торговли появились в рамках постановления правительства Российской Федерации. Об этом нововведении в розничной продаже и о других — представитель Белгородского городского общества защиты прав потребителей Андрей Майсак.

В России поэтапно внедряется обязательная цифровая маркировка товаров. Если на ценник и на упаковку нанесён специальный Data Matrix код, это означает, что товар находится в федеральной базе данных и является качественным и легальным. С помощью мобильного приложения «Честный знак» каждый покупатель может легко проверить, что он покупает: настоящий подлинный товар или контрафакт. Как пользоваться новым инструментом контроля за качеством покупаемой продукции и для чего такой контроль постепенно вводится в России? Об этом – ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Белгородской области Ольга Беликова и представитель Белгородского городского общества защиты прав потребителей Андрей Майсак.

Три года назад в России на законодательном уровне изменились правила техобслуживания газового оборудования. Если раньше его нужно было проверять один раз в три года, то теперь ежегодно. О безопасном использовании бытового газа – представитель Белгородского городского общества защиты прав потребителей Андрей Майсак.

Потребитель обращался с неоднократными письменными претензиями в адрес продавца, сообщал что устройство не соответствует работе нового товара, а ему продан выставочный образец товара, потребитель просил в претензии заменить товар на новый или вернуть деньги.

Корреспондент «Белгородских известий» разбирается в законности уловок производителей Традиционное январское – прийти в магазин и увидеть, что цены выросли. Притом что продуктовый пакет совсем не потяжелел, а скорее наоборот. Информационного шума…

Взрывы бытового газа в Магнитогорске и в городе Шахты Ростовской области заставили всех поволноваться и задуматься, всё ли сделано в домах, где мы проживаем, для безопасного газового снабжения и обслуживания. Поговорили о техническом обслуживании газового оборудования в квартирах и в индивидуальных домах белгородцев.

На вопрос «БелПрессы» отвечают специалисты регионального управления Роспотребнадзора и общества защиты прав потребителей. Вернуть или обменять можно лишь искусственную ёлку, и только если… …заказанная в интернет-магазине, она не соответствует картинке…

Эксперты комментируют один из маркетинговых ходов магазинов Чрезмерная запасливость населения – золотая жила для торговых сетей. Они очень любят покупателей за эту черту и всячески культивируют её акциями, лотереями, скидками и накопительными…

Поговорили о предоставлении услуг мобильной связи жителям Белгородской области.
Программа «Под защитой закона» выходит при поддержке управления Министерства юстиции России по Белгородской области. Совместный проект регионального управления Минюста и «Радио России-Белгород» ставит своей целью информировать жителей региона о новых законах, о поправках к уже действующим законам и отвечать на вопросы юридического характера.

В качестве декоративной штукатурки был нанесен «Короед». Заказчик вызвала мастера для обновления оконных откосов в доме. При вскрытии фасадной стенки обнаружилось что фасадный «Короед» вздулся и отошел от стен дома.

Мы продолжаем разговор о тарифах на энергоносители, об установке бытовых счётчиков и их поверке. Жалобы людей на дороговизну жилищно-коммунальных услуг никого не удивляют. И самая болезненная точка здесь, пожалуй, платежи за электроэнергию, горячую воду, газ.

Жалобы людей на дороговизну жилищно-коммунальных услуг никого не удивляют. Самая болезненная точка здесь, пожалуй, платежи за электроэнергию и за горячую воду, а для собственников домов – это, конечно, платежи за газ. Казалось бы, установлены счётчики, можно экономить, но всегда приходят «кусачие» суммы в квитках. Может быть, дело в несовершенных правилах эксплуатации самих счётчиков? Тема программы: «Установка и поверка бытовых счётчиков на газ, воду и электричество».

Жалоба была направлена в адрес  ООО «Первая Экспедиционная Компания» и требования заключались в расторжении  договора транспортно-экспедиционного обслуживания, взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда в связи с нарушением обязательств.

Потребитель обратился с заявлением в «Белгородское общество защиты прав потребителей» (далее по тексту БОЗПП) в адрес индивидуального предпринимателя по поводу замены товара, либо возврата уплаченной денежной суммы за товар — стулья, указав, что изначально при получении стульев обнаружила малозаметные недостатки

Наступил отопительный сезон. У владельцев частных домов увеличились расходы за потребление газа, что фиксируют счётчики. Если в многоквартирных домах можно обходиться без приборов учёта газа, то в помещениях индивидуальной жилищной застройки установка счётчиков обязательна. Вслед за этим становится обязательной и поверка приборов учёта. Газовые счётчики стоят недёшево, более того, их эксплуатация, как выясняется, требует бдительности собственников жилья.

В предыдущем номере журнала я рассказывал, как на фоне падения прибыли сетевые компании «Газпрома», используя сомнительные методы контроля потребителей, отключает газоснабжение без судебного решения. В…

Учитывая, что договор купли-продажи щенка между сторонами не заключался, истцом не представлено доказательств установления обязательных требований к качеству продаваемого товара- щенку, до его продажи проведена проверка качества данного вида товара в соответствии с обычно применяемыми условиями проверки такого специфического товара…

Потребители обратились в «Белгородское общество защиты прав потребителей» (далее по тексту БОЗПП) с заявлением на действия ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», нарушающие их законные интересы

Газ, как известно, народное достояние. Правда, для народа это достояние весьма эфемерно, потому как за него надо платить. И немало. На сегодняшний день «Газпром» является…

Потребитель обратился в Белгородское общество защиты прав потребителей (БОЗПП) с заявлением в адрес ООО «Мебель София», по вопросу нарушения сроков договора  по производству мебельной продукции: тумбы обувной и обувного шкафа и …

«Белгородские известия» разбирались в уловках маркетологов Маркетологи давно всё продумали за нас, предоставив огромный выбор товаров и услуг, но забрав у нас право самого выбора:…