Взыскание неустойки за длительное устранение неисправности автомобиля в период гарантийного срока

Потребитель — собственник автомобиля Renault Duster, 2018 года выпуска. В конце мая 2021 года, в период гарантийного срока, потребитель обратился в уполномоченную организация — ООО «Авто-Белогорье» (авторизированный сервисный центр Renault) за ремонтом автомобиля в связи с поломкой кондиционера. Ему пояснили, что необходима замена детали, которую заказали, однако вплоть до октября 2021 г. не заменили, в связи с чем потребитель вынужден был эксплуатировать транспортное средство с поломкой, в том числе в летнее время, чем были нарушены его права потребителя. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель имеет право на взыскание неустойки в размере 1% от цены товара (стоимости автомобиля), которая составила 1 200 000 руб., за период с 09.07.2021 по 21.10.2021. Размер неустойки добровольно снижен потребителем до 980000 руб.
Белгородская местная общественная организация «Белгородское общество защиты прав потребителей» (БМОО «БОЗПП») обратилась в суд с иском к ООО «Авто-Белогорье» в защиту интересов потребителя, в котором просило взыскать неустойку, судебные издержки, компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение требований потребителя в претензионном порядке.
Вынесено заочное судебное решение. Исковые требований БМОО «БОЗПП» удовлетворены частично.
Суд взыскал с ООО «Авто-Белогорье» неустойку за период с 09.07.2021 по 21.10.2021 в размере
630 000 руб., компенсацию морального вреда – 3000 руб., штраф – 158 250 руб., штраф в пользу БМОО «Белгородское общество защиты прав потребителей» за неисполнение в претензионном порядке требования потребителя в размере 158 250 руб.
У потребителя сохраняется право на начисление неустойки вплоть до устранения недостатка автомобиля по гарантии.