Потребитель приобрел у АО «Русская телефонная компания», в салоне МТС наушники Apple Air Pods Pro Mage Safe Charging стоимостью 16 490 рублей.
В процессе эксплуатации товара в течении 10 дней потребителем были выявлены недостатки: наушники стали самопроизвольно отключаться от I Phone. При обращении потребителем в службу поддержки Apple, сотрудник пояснил, что в наушниках программная ошибка подключения, но при обновлении ПО I Phone — ошибка подключения в наушниках может исправиться. Однако при обновлении ПО до версии IOS 16.3.1 наушники вовсе перестали подключаться к I Phone. Потребитель обратилась по адресу приобретения товара в салон МТС Н150 для проведения проверки качества наушников, предоставив всю комплектацию которая была при покупке товара, продавец принял товар и обнаружил отсутствие сетевого соединения в наушниках. В последствии потребитель получила смс-измещение от продавца, о том что товар был передан на гарантийное обслуживание, и по результатам проверки качества товара недостаток оказался несущественным, поэтому потребитель может обратиться по месту сдачи оборудования для получения этого же бракованного товара, а в возврате денежных средств потребителю отказано.
Вместе с тем, спорный товар (наушники) не являются технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924), поэтому потребитель вправе предъявить требования о возврате денежных средств при наличии стандартной поломки, подпадающей под гарантию на товар (п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Таким образом, при поломке спорного товара не требуется наличие существенного недостатка для возврата денежных средств за товар, в отличии от технически сложенного товара.
Белгородское общество защиты прав потребителей обратилось в суд за защитой прав потребителя.
В результате суд решил взыскать с АО «Русская Телефонная компания» в пользу потребителя стоимость товара в размере 16 490 рублей, неустойку в размере 10388 рублей 70 копеек, убытки в размере 1500 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, штраф в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 2500 рублей. Штраф в пользу БМОО «БОЗПП» в размере 2500 рублей.
Категории: