Потребитель приобрела в ОАО МТС наушники AirPods (3rd generation), стоимостью 18989 рублей.
В процессе эксплуатации товара потребителем были выявлены недостатки: устройство не заряжалось, не включалось.
Потребитель неоднократно обращался в устной форме к продавцу с требованием провести гарантийный ремонт товара, однако последний сообщил, что ремонт невозможен.
Согласно фирменной коробки (упаковки) товара импортером товара является компания ООО «Эппл Рус», официальный представитель Эппл в России. Указанная организация являлась и компанией, уполномоченной на принятие претензий от потребителей. БМОО «БОЗПП» была направлена претензия с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар в течении 10 дней. Однако каких либо уведомлений, либо ответов от ответчика ООО «ЭППЛ РУС» не последовало.
Спорный товар (наушники) не являются технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г № 924), поэтому потребитель вправе предъявить требования о возврате денежных средств, обмене товара или ремонте при наличии стандартной поломки, подпадающей под гарантию на товар в течение срока гарантии.
Суд признал требования обоснованными и взыскал с ООО «Эппл Рус» неустойку за нарушение сроков возврата денежных средств за товар, моральный вред, штраф в пользу потребителя в размере 19 159 рублей, штраф в пользу БМОО «БОЗПП» в сумме 6386 рублей.