Дело инициировано иском БМОО «Белгородское общество защиты прав потребителей» (БОЗПП) в интересах потребителя в связи с продажей мебельным магазином комплекта мебели для отдыха: мягкая мебель «Валенсия» 3-1-1 Oregon Pearlamutr 105 (диван + кресло «Валенсия»).
Потребитель обратилась к продавцу с письменной претензией по качеству товара – при эксплуатации товара мягкие элементы не возвращаются в исходное положение. В претензионном письме покупатель требовал устранения недостатков, но претензионное письмо было проигнорировано продавцом. Потребитель повторно обратился к продавцу с письменной претензией по качеству приобретенного товара- при эксплуатации товара мягкие элементы не возвращаются в исходное положение, обивка товар потрескалась по всей площади. В претензионном письме потребитель просил устранить недостатки или вернуть уплаченные денежные средства. Продавцом был произведен осмотр товара. Выявлены недостатки- трещины на спинке, подлокотнике, по шву на посадочном месте; отслоение верхнего слоя кожзаменителя; поролон на посадочном месте мягкий; трещины кожзаменителя на креслах; отслоение верхнего слоя кожзаменителя на спинке кресла – о чем составлен акт осмотра. Указанные недостатки в добровольном порядке продавцом не устранены.
Белгородский районный суд требования БОЗПП признал обоснованными. В результате этого в пользу истца была взыскана уплаченная по договору денежная сумма, с взысканием неустойки, компенсации морального вреда, убытков, штрафа и гос.пошлины в местный бюджет.